Банк России рассказал, как нужно разговаривать с мошенниками по телефону
Лучший способ противодействия телефонным мошенникам — это не продолжать разговор и не применять простых слов, типа «да», при этом злоумышленники не дошли еще до такого уровня, чтобы массово обманывать россиян с помощью фиксации их утвердительных ответов, заявил первый замглавы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев, выступая на ежегодной конференции Ассоциации российских банков.
Ранее корреспонденты РИА Новости сталкивались со звонками неизвестных, представлявшихся сотрудниками банка. При этом незнакомцы несколько раз переспрашивали имя и отчество собеседника, так чтобы получить ответ «да». Ряд экспертов предположил, что так мошенники пытаются заполучить голосовой образец гражданина и украсть у него средства, ведь некоторые банковские операции можно подтвердить через звонок на голосовой помощник.
«Опираясь на экономику процесса злоумышленников можно сказать, что они прощупывают почву, но, очевидно, использовать в массовом масштабе им будет сложно, поскольку, выигрыш будет не сильно большой», — ответил Сычев на вопрос про риск утвердительных ответов во время разговора с незнакомыми.
Он уточнил, что уловка со словом «да» рассчитана на то, что на стороне банка есть автоматизированная система с голосовым интерфейсом, однако в России пока таких кредитных организаций «не сильно много», а круг операций по такому взаимодействию «сильно ограничен».
«Мы еще до такого уровня (фиксации этих ответов – ред.) не дошли, понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто «да» и «нет» недостаточно. Там все гораздо сложнее», — рассказал Сычев.
«Тем не менее, лучший способ противодействия мошенникам – это просто не продолжать разговор и не применять таких простых слов. Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк», — отметил он.