Мировые рынки

Бензин дорожает по всему миру

И это может привести к очередному всплеску инфляции.

Цены на бензин начинают расти повсеместно, что является инфляционным предзнаменованием для центральных банков и правительств во всем мире.

Фьючерсы на бензин накануне взлетели до девятимесячного максимума в Нью-Йорке, вызвав шоковую волну на рынке, в то время как цены также росли в Азии. Рынки моторного топлива во всем мире ужесточились из-за сочетания неожиданных перебоев в работе нефтеперерабатывающих заводов и более низких, чем обычно, запасов в ключевых центрах хранения: на побережье Мексиканского залива США и в Сингапуре.

На мировых энергетических рынках это говорит о том, что в то время как фьючерсы на сырую нефть практически не изменились с начала года, контракты на бензин в США выросли более чем на 20%. Всплеск цен на бензин потенциально создает головную боль для центральных банков, включая Федеральную резервную систему США, поскольку политики сталкиваются с проблемой того, насколько необходимо дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики, если таковое вообще необходимо, чтобы обуздать инфляцию.

Цены на бензин часто являются предметом споров, поскольку для многих эти расходы могут быть существенными ежедневными расходами наряду с продуктами питания и арендной платой. Цены на энергоносители являются одним из многих факторов, которые способствовали резкому росту инфляции во всем мире. В США сдерживание цен на заправках также будет решающим вопросом для президента Джо Байдена, поскольку до следующих выборов осталось чуть больше года, особенно после того, как прошлым летом он распорядился продать огромную часть стратегических запасов нефти в стране.

«Более высокие затраты на энергоносители могут подтолкнуть потребительские цены и привести к возобновлению инфляции на товары — в секторе, где рост цен замедлился», — сказал Эндрю Холленхорст, главный экономист Citigroup Inc по США.

Для сравнения, по словам Бретта Райана, старшего экономиста Deutsche Bank AG, подорожание галлона бензина в США на один цент отнимает около 1,15 миллиарда долларов покупательной способности в годовом исчислении. Это означает, что снижение цен на 1,30 доллара за галлон во втором квартале сэкономило потребителям 150 миллиардов долларов, и эти деньги они могли бы потратить на другие товары и услуги. Теперь, по словам Райана, этот попутный ветер может превратиться во встречный и привести к сокращению расходов, если цены продолжат существенно расти.

Глобальная сила

Низкие запасы и высокий спрос в ключевых регионах приводят к росту цен по всему миру. В Европе цены на бензин растут быстрее, чем на сырую нефть, хотя эта тенденция еще не привела в полной мере к росту затрат на заправках. Между тем, условия на рынке Сингапура, ключевом азиатском узле, также ужесточились из-за более низкого, чем ожидалось, китайского экспорта. На многих развивающихся рынках это выливается в более тяжелое бремя для правительств, учитывая, что во многих странах действуют топливные субсидии для покрытия расходов более бедных граждан.

Мировые поставки бензина не смогли существенно восстановиться с исторически низких уровней, несмотря на увеличение перерабатывающих мощностей на Ближнем Востоке и в Китае. Даже в США произошел самый большой рост более чем за десятилетие, и это до того, как другой нефтеперерабатывающий завод, который должен был закрыться к концу года, неожиданно продлил работу.

Этих расширений мощностей оказалось недостаточно, чтобы компенсировать ряд незапланированных простоев, включая подразделение Exxon Mobil Corp. в Батон-Руж в США, завод Shell Plc в Пернисе в Роттердаме и завод ENEOS Holdings Inc. в Мидзусиме в Японии. Эти перебои привели к сокращению поставок в то время, когда запасы по-прежнему невелики.

По словам Каллума Брюса, аналитика Goldman Sachs Group Inc., нефтеперерабатывающие системы по всему миру более подвержены перебоям в работе после долгих лет напряженной работы. Кроме того, волна рекордной жары в Европе и некоторых частях Азии также затрудняет переработку более легкой нефти, добавил он.

В Китае, крупнейшем импортере сырой нефти, целый ряд показателей указывает на оживленный спрос. Согласно данным Baidu Inc., отслеживаемым BloombergNEF, уровень загруженности дорог в 15 городах с наибольшим количеством зарегистрированных автомобилей вырос примерно на четверть по сравнению с январем 2021 года. В то же время коммерческие запасы бензина оцениваются на самом низком уровне как минимум с 2019 года.

Согласно оценкам Rystad Energy, спрос на бензин в Китае в июле прогнозируется на уровне около 3,3 млн баррелей в день. Это на 14% больше, чем в том же месяце 2019 года, за последний год до того, как ограничения из-за Covid привели к сокращению потребления.

Европа в затруднительном положении

В Европе потребление бензина также восстанавливается: во Франции, Германии, Испании и Италии потребление увеличилось в годовом исчислении. В то же время регион все еще испытывает нехватку поставок из-за санкций в отношении России, которые лишили местные нефтеперерабатывающие заводы сырой нефти и другого сырья для производства бензина.

Например, потеря тяжелой нафты из России привела к нехватке сырья для установок по производству бензина, известных как установки риформинга. По данным Sparta Commodities, это привело к сокращению компонентов, повышающих октановое число бензина, что в конечном итоге привело к сокращению поставок бензина, подходящего для европейских автомобилей.

Переход с флагманского российского сорта Urals на более легкую американскую нефть привел к избытку легкой нафты, которую можно смешивать с бензином, но для этого требуются другие компоненты, такие как риформат. Такая динамика еще больше повысила стоимость бензина премиум-класса.

По данным Wood Mackenzie Ltd, поставки бензина также были ограничены недавним сезонным повышением цен на дизельное топливо. Это побудило нефтеперерабатывающие заводы увеличить производство топлива за счет бензина.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»