Начинающий инвестор

Эдди Юн: почему я плачу своему сыну-семикласснику биткоинами

Дайте детям возможность принимать самостоятельные финансовые решения.

Фото из открытых источников.

Я попросил своего семиклассника Люка помочь мне с нетипичной для него работой: сравнительным анализом конкурентоспособных цен на арендуемую недвижимость. Эта задача была дополнением к его обычным делам, и он выглядел озадаченным, поэтому я подсластил предложение, предложив заплатить ему наличными, сладостями или биткойнами. После нескольких вопросов о криптовалюте мы пожали друг другу руки и заключили сделку. Вскоре он стал счастливым обладателем 0,00055 биткойна.

Технически я все еще должен ему 0,00055 биткойна, так как мне еще предстоит выяснить, какая криптовалютная платформа позволяет несовершеннолетним открывать счета. Но Люк знает, что у меня это хорошо получается, потому что он вкладывает деньги не в первый раз.

Мы начали инвестировать, когда он был второклассником, как и его старшие сестры. Мы сказали нашим детям, что мы профинансируем любые инвестиции, о которых мы коллективно договорились, в период с настоящего момента до достижения 25-летнего возраста. Мы не планируем оставлять им наследство, поэтому мы хотим, чтобы они были готовы к будущему, в котором их собственные инвестиции дают им финансовую безопасность.

Мы намеренно учим наших детей деньгам, потому что все вместе, как американцы, мы уделяем много внимания зарабатыванию денег, но все вместе мы плохо относимся к управлению деньгами. Шестьдесят восемь процентов американцев совершают серьезную финансовую ошибку до 30 лет. Семьдесят процентов богатых семей потеряют свое богатство руками следующего поколения. Профессионалы ничем не лучше. Почти 90% активно управляемых фондов не могут превзойти S&P 500.

Мы не хотим, чтобы наши дети обязательно побеждали рынок. Мы хотим, чтобы наши дети могли независимо думать о деньгах. Мы хотим, чтобы они управляли своими деньгами, а не позволяли им управлять ими. Мы хотим, чтобы они нашли правильный баланс между невежеством и одержимостью деньгами.

В начальной школе мои дети были слишком молоды, чтобы интересоваться финансовой отчетностью, стратегией или оценкой. Это заставило меня делать вещи простыми и увлекательными. Я начал с принципа Питера Линча: «вкладывайтесь в то, что вы знаете» или, по крайней мере, в то, что вам интересно.

Люк интересовался Марсом и космическими путешествиями после того, как увидел запуск ракеты на мысе Канаверал, над которой работал его дядя. У меня не было доступа к акциям SpaceX, поэтому я предложил ему несколько вариантов на выбор, включая несколько аэрокосмических компаний, включая Tesla в качестве прокси для SpaceX. Наш финансовый консультант предупредил его, что их собственное исследование показало, что оценка по Tesla предполагает продажу. Люка это не испугало, и он подтвердил, что хочет Tesla, которую он купил в 2016 году по цене 41 доллар за акцию на своем счете в UTMA.

Я не спрашивал своих детей, хотят ли они инвестировать; скорее, я дал им на выбор несколько вариантов. Это отражало тот выбор, к которому они привыкли. Мы не спрашивали детей, хотят ли они есть овощи, мы спрашивали их, хотят ли они брокколи или шпинат.

Но я просил их критически подумать о будущем спросе на их инвестиции. Моя старшая, Мия, инвестировала в Apple в 2010 году, когда ей было 7. Мы ходили в магазин Apple, чтобы посмотреть их последние продукты, и я спрашивал ее, считает ли она, что новые продукты намного интереснее предыдущих. Я бы спросил ее, какие телефоны нужны ее друзьям. Мой средний ребенок, Одри, владеет Alphabet. Я спрашиваю ее, смотрит ли она YouTube больше, чем год назад, и какая поисковая система ей больше нравится.

Каждый год я также спрашиваю, хотят ли дети продать свои инвестиции. Со своими старшими племянницами я научился не делать двоичный выбор — держать акции или обналичивать. Вместо этого я спрашиваю своих детей: «Если бы вы продали, во что бы вы вместо этого инвестировали?» Это укрепляет идею о том, что время на рынке имеет большее значение, чем время вне рынка. Я хочу, чтобы они знали, что молодые люди с большим кругозором должны рисковать гораздо больше, а не меньше.

Мы хотим, чтобы наши дети осознавали себя и испытывали весь спектр чувств, вызываемых деньгами. Я делюсь историями о том, как другие рисковали, чтобы выразить иную точку зрения, и над ними публично высмеивали, но в конечном итоге они доказали свою правоту. Истории — это гораздо больше, чем стратегии. Мы также заставляем наших детей платить за свои мобильные телефоны и тарифные планы, чтобы они могли почувствовать боль компромиссов. Однажды, когда Мия почувствовала смущение из-за недостатка средств на своем банковском счете при попытке купить фраппучино в Starbucks, я был втайне обрадован. Чувства сохраняются гораздо дольше, чем факты. И мы хотим, чтобы наши дети почувствовали силу воли, возникающую в результате их собственного роста.

Наши дети разбираются в вопросах инвестирования. Окажутся ли они хорошими инвесторами, покажет время. Но, по крайней мере, на данный момент Tesla и Биткойн гарантируют, что нам всегда есть о чем поговорить. Мы все вместе выиграем, если сможем воспитать новое поколение более опытных инвесторов в гораздо более раннем возрасте.

Автор статьи Эдди Юн — соучредитель информационного бюллетеня Substack Category Pirates и автор книги «Суперпотребители».

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»