Эксперт назвала подводные камни переписки в мессенджерах
Общение в мессенджерах стало для нас настолько привычным, что мы порой не задумываемся, что и как пишем. Между тем, переписка предполагает следование определенным правилам, есть и конкретные «табу», рассказывает агентству «Прайм» доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Инга Корягина.
Правило номер один при общении в мессенджерах — к собеседнику надо обращаться по имени. Избегайте безличностных «приветов» и «добрых дней» — человеку приятно видеть личное обращение в переписке, говорит эксперт.
Также продумайте стиль сообщения.
«Ваше сообщение может появиться во всплывающем окне в самый неподходящий момент для того, кто находится на другом конце общения. Прежде чем написать, подумайте, сколько времени займет ответ на ваше сообщение у собеседника — пишите только в том случае, если это важно и безотлагательно, кратко и по делу», — советует Корягина.
По словам эксперта, никогда не следует сообщать негатив письменно – это не передает тон и ваши чувства. «Такие новости лучше обсуждать лично, с глазу на глаз», отмечает она.
Не стоит письменно менять место и время встреч. Позвоните и сообщите об этом лично – ваше cообщение может не дойти или человек может его не увидеть. Также обращайте внимание на статус вашего собеседника: «занят» или «в отпуске». Завершайте разговор коротким прощанием — благодарность «за подаренное время общения всегда бесценна».
Что касается деловой переписки в мессенджерах, то она «на любом уровне должна вестись с соблюдением общих правил письменного делового этикета», отмечает маркетолог.
Если вы пишете первый раз, начните с представления себя, своей компании и причины вашего обращения. Не рекомендуется использовать эмоджи в деловой переписке.
«Есть большой соблазн использовать картинки вместо слов, но в бизнес-переписке они не всегда выглядят уместно. Несмотря на то, что мы используем те же каналы в личной переписке, в бизнес-переписке в тех же каналах стоит проявлять сдержанность», — полагает маркетолог.
При поиске работы стоит учитывать, что, первое, на что обратят внимание потенциальные работодатели — это владение языком, родным или иностранным, зависит от того, на каком языке вы пишете. Не забывайте, что язык общения – это та «одежка», по которой «встречают».
Оперативность ответа – часть вашего уважения к собеседнику и обязательная часть бизнес этикета. Не нужно выдерживать время и демонстрировать свою занятость и значимость. Важно обращать внимание и на тон коммуникации – он должен быть не слишком формальным, но и не фамильярным. «Сохраняйте профессиональный стиль общения, сохраняя человечность, доброту и уважение к собеседнику», — заключила эксперт.