Инвестиции в кинобизнес. От чего и от кого зависит успех фильма?
Альтернативные инвестиции. Инвестиции в кино
Как мы помним, в кино у нас как и в футболе разбираются все.
Но когда спрашиваешь, что является самым главным в успехе картины, ответы разнятся — профессионалы скажут, что это — сценарий, любители — что это любимый актер, кто — то вспомнит про продюсера, а кто — то уверен, что главное — это режиссер.
Предлагаю вам 6 важнейших пунктов в кинобизнесе , которые имеют прямое отношение к любому фильму:
- Сценарий
- Режиссер
- Продюсер
- Звёзды
- Дистрибьютор
- Бюджет
А теперь пройдемся по каждому.
Сценарий
В профессиональной среде бытует мнение, что священным Граалем в создании кино является сценарий. И это 70% успеха! И если сценарий у вас не шедевр, то шансов нет и не предвидится.
В связи с этим возникает вопрос — если это так, то почему в половине фильмов, которые мы смотрим, сценарий, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А мы пытаемся смотреть все таки самое актуальное из того, что предлагает нам Голливуд и российские продюсеры. (фанаты артхауса — молчать!)
Можем ли мы считать, к примеру, великолепными сценариями следующие чрезвычайно успешные экранизации: фильм «Холоп», собравший в прокате более 3!!! миллиардов рублей или «Люси» со Скарлет Йоханссон с мировыми сборами 458 млн.долларов при бюджете 40?
Классный концепт — да, отличное исполнение — конечно, качественное продвижение — безусловно!
Но все таки, не гениальный сценарий.
Скорее, сейчас рулит так называемый «High concept» — супер идея, которая интригует и сразу вызывает у слушателя яркую привлекательную картинку. Иными словами, high concept — это потенциальный хит на уровне короткой идеи.
Примеры?
Пожалуйста!
Тот же «Холоп» хотят экранизировать уже в нескольких странах, потому что хотя идея перевоспитания балбеса путем его погружения в незнакомую ему среду не нова, но создана так классно и современно, что уже на этапе концепции было очевидно, что будет успех.
Или итальянский фильм «Идеальные незнакомцы», права на который купили и экранизировали в десятках стран мира — такой современный и заметим, очень дешёвый в производстве концепт заходит любому жителю мира, у которого есть мобильный телефон.
Добавим сюда «Джона Уика» — сколько уже мы видели фильмов про киллера, который завязал и вынужден вернуться, но концепция фильма, вся эта мифология с орденом киллеров, шикарным отелем для убийц и классной стилистикой, помноженной на ураганный экшн исключительного уровня — все это привело в кинотеатры десятки миллионов зрителей и помогло Киану Ривзу перезапустить актерскую карьеру.
Режиссер
Очень важный элемент в нашем ребусе. На мой взгляд, даже более важный ,чем сценарий. Есть поговорка, что хороший режиссер может вытащить даже безнадежный сценарий, а плохой легко загубит даже идеальный. При этом, в кино существует много жанров и как, правило, даже очень хороший режиссер может хорошо снимать в одном-двух из них. Примеров, когда великий режиссер, умеющий снимать драму, облажался при съёмке комедии или экшна — не перечесть.
В режиссере должно сочетаться 2 взаимоисключающих качества — уникальная творческая мысль и выдающиеся организационные способности, ведь по сути, режиссер — это художник и менеджер одновременно.
Выдать полет творческой мысли и при этом вписаться в график и бюджет — уравнение с которым справляются очень немногие режиссеры.
Поэтому найти «своего» режиссера, с которым можно выдерживать в правильном балансе эти 2 задачи — мечта любого продюсера.
Продюсер
В Советском Союзе продюсер был один — государство! Также как и дистрибьютор и инвестор.
Но даже тогда были люди, которые выполняли продюсерские функции и эти люди были на вес золота.
А сейчас в мире лютого капитала, значение продюсера невозможно переоценить.
Продюсер должен уметь все — быстро читать сценарии (хотя обычно читают первые 2 страницы), уметь грамотно подбирать людей, уметь разговаривать с чиновниками, инвесторами, творцами и рабочими площадки, уметь вдохновить режиссера, который с творческом поиске, взбодрить актера, который в творческом запое и пожалеть инвестора, который вложился в биткоин, а тот вчера рухнул на 22%.
Именно продюсер ведёт проект от начала и до конца через все стадии и отвечает за результат.
В двух словах по основным задачам продюсера:
- Найти, вычислить или придумать идею фильма, который будет актуален при экранизации и выходе в прокат через 3 года.
- Найти средства на оплату работы сценариста либо вложить свои. (В профессиональном сообществе не приветствуется вложение собственных средств)
- Найти сценариста, который по этой идее напишет сценарий, который будет актуален при выходе на экраны через 2 года .
- Привлечь ещё средства и найти сценариста, который качественно перепишет сценарий, написанный предыдущим сценаристом и который уже слегка/ очень сильно устарел, потому что мир и кинобизнес немного/ радикально изменились.
- Найти режиссера и убедить его поверить в этот замечательный сценарий и подписаться на проект.
- Договориться с другим режиссером, который будет снимать фильм, когда на него будет найдено финансирование , потому что предыдущий ушел снимать сериал, потому что там платят здесь и сейчас.
- Вместе с режиссером найти звезду — исполнителя главной роли. Потому что фильм в первую очередь продают звёздные актерские имена.
- Взять сценарий, а также режиссера и звезду на встречи с дистрибьютором (sales agent), который будет продавать ваш фильм и убедить его в том, что фильм захотят увидеть зрители. Нужно будет постараться, совсем не обязательно, что ваш шедевр также сразу зайдет и прагматичному дистрибьютору, который привык работать с цифрами. И конечно, нужно заключить соглашение о сотрудничестве. Встреч будет ни одна и не две, но люди всегда попадаются интересные.
- Создав Package фильма (сценарий, договоренность с режиссером, договоренность с актером/актерами — исполнителями главных ролей, соглашение с дистрибьютором) можно начинать самый интересный челлендж — привлечение финансирования!
А вот об этом и дальнейших шагах по продюсирование фильма, мы расскажем в следующей статье.
Не переключайтесь!
Первая статья на тему инвестиций в кинобизнес: Инвестиции в киноиндустрию — хайп или бизнес?
Продолжение темы в материале: От чего и от кого зависит успех фильма: Продолжение.
Для консультации по инвестициям в кинобизнес, свяжитесь с нами в разделе Обратная связь.
Канал Про Инвестиции — Новости инвестиций и бизнеса в Telegram