Новая энергетикаТранспорт

Назад в будущее? Cargill ставит на корабли паруса, чтобы сократить выбросы углерода

Корабль, полностью оптимизированный для ветра, может сократить выбросы на 30%

Используя новый взгляд на древнюю технологию, Cargill, один из крупнейших в мире фрахтователей судов, в начале следующего года установит на судно современные паруса, чтобы проверить, может ли энергия ветра сократить его выбросы углерода, сказал топ-менеджер компании.

Грузовое судно у побережья Винья-дель-Мар, Чили, 28 июля 2018 г. REUTERS/Rodrigo Garrido

Приблизительно 90% мировой торговли осуществляется по морю, на судоходство приходится почти 3% мировых выбросов CO2, однако активисты экологической кампании говорят, что усилия сектора по сокращению выбросов идут медленно.

Ведущая сельскохозяйственная группа Cargill начнет испытания сухогруза с двумя парусами в первом квартале 2023 года, сообщил Рейтер Ян Дилеман, президент подразделения морских перевозок Cargill

«На борту будет груз, это будут не ходовые испытания, а реальное коммерческое использование».

«Мы могли бы использовать период от трех до шести месяцев, чтобы увидеть, как это работает, а затем быть готовыми нажать на курок для запуска дополнительной серии кораблей, все будет зависеть от наличия подходящих кораблей», — сказал Дилеман, добавив, что корабль, полностью оптимизированный для ветра, может сократить выбросы на 30%.

«Это никогда не делалось раньше с жесткими парусами для коммерческого судна такого размера», — сказал Дилеман, добавив, что Cargill также изучает возможность сочетания энергии ветра с топливом с нулевым содержанием углерода.

BAR Technologies, разработавшая лодки для Кубка Америки, разрабатывает паруса, которые производит норвежская компания Yara Marine Technologies. Ранее на этой неделе две компании также подписали соглашение с владельцем сухогруза Berge Bulk об установке ветровых парусов на судне во втором квартале 2023 года.

Cargill фрахтует от 600 до 700 судов, из которых 90% предназначены для навалочных грузов, а остальные — танкеры.

Общие объемы морских перевозок Cargill выросли до 240 млн тонн в 2021-2022 финансовом году (июнь-июнь) с 220 млн тонн в предыдущем году.

Группа является частью инициативы под названием «Хартия морских грузов», которая отслеживает выбросы судов компаниями. Выбросы Cargill были на 5,9 % выше установленной нормы.

«У нас были сбои в цепочке поставок, быстро развивающаяся экономика с большим спросом на суда, что привело к увеличению выбросов», — сказал Дилеман, добавив, что «еще предстоит работа».

Джонатан Саул Thomson Reuters

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»