Зарубежные страныТранспорт

Россия вводит пошлины, чтобы остановить поток китайских автомобилей

Москва ужесточает позицию в связи с тем, что импорт автомобилей, попавших под западные санкции, переполняет местный рынок

Россия стремится ограничить поток китайских автомобилей, которые ввозятся в страну. Это наносит удар по производителям и продавцам из Китая, которые всё больше зависят от поставок в Россию.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в прошлом году экспорт китайских автомобилей в Россию вырос в семь раз по сравнению с предыдущим годом. Это связано с тем, что из-за конфликта на Украине Россия оказалась отрезана от поставок западных брендов.

Китайские автопроизводители также начали активно выходить на российский рынок после того, как антидемпинговые меры препятствовали их продажам на рынках США, ЕС, Канады, Турции и Бразилии.

«Международные бренды полностью вытеснены китайскими автомобилями», — заявил генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу.

Он также отметил, что если конфликт между Россией и Украиной завершится, то давление на китайских производителей усилится.

В прошлом году Россия закупила более миллиона китайских автомобилей, что составило около 30% от всего экспорта бензиновых автомобилей из соседней страны. По данным ассоциации, благодаря этому всплеску китайские бренды заняли 63% российского рынка, а доля местных производителей сократилась до 29%.

Российские власти начали принимать меры. В январе были повышены «сборы за утилизацию», которые по сути являются тарифами, до 667 000 рублей (7500 долларов) для большинства легковых автомобилей. Это в два раза больше, чем было в сентябре прошлого года. До 2030 года сборы будут ежегодно увеличиваться на 10–20%.

Грегор Себастьян, автомобильный аналитик из Rhodium Group, считает, что Россия разделяет опасения других стран по поводу «наплыва дешёвых китайских автомобилей, которые подрывают отечественное производство».

«Они хотят наращивать местное производство, — сказал он. — Какое-то время они чувствовали, что у них нет другого выбора, но теперь они понимают, что у них есть возможность торговаться — РФ довольно важный рынок для китайских автопроизводителей».

   Экспорт автомобилей из Китая в Россию резко вырос за последние годы. Объем транспортных средств. Источник: Китайская ассоциация легковых автомобилей.

Недавно в России было обнаружено, что три крупных китайских производителя грузовиков нарушили стандарты безопасности. В результате продажа одной из моделей в стране была запрещена. Чиновники дали понять, что могут ввести новые проверки соответствия требованиям и тестирования импортируемых транспортных средств.

Большая часть этого бума пришлась на приграничные города на северо-востоке Китая, такие как Суйфэньхэ. Экспорт из Суйфэньхэ в Россию с 2020 года вырос в пять раз и составил почти 14 млрд юаней (1,9 млрд долларов) в прошлом году. Это сделало его самым активным торговым центром Китая с Россией, если исключить торговлю нефтью и газом.

«Есть много опасений, много недовольства по поводу тарифов и того, что это будет означать для нас», — сказал китайский торговец в городе с населением 100 000 человек, где на обледенелых улицах стояли готовые к отправке автомобили. «Европа и Америка ввели против них санкции, поэтому они обратились к нам».

Компания Chery, которая поддерживается государством, стала ведущим китайским автопроизводителем в России. За первые три квартала 2024 года она продала 430 000 автомобилей, что составляет 28% от общего объёма продаж, согласно данным ассоциации.

Компания, которая планирует провести первичное публичное размещение акций в Гонконге, заявила, что «получила значительный доход от продаж в России», но также раскрыла планы по сокращению продаж в России, чтобы «снизить риски, связанные с санкциями».

В Chery отказались комментировать, как такой поворот повлияет на показатели продаж.

Бум также обеспечил рынок сбыта для подержанных и бензиновых автомобилей, которые китайские производители с трудом продают на внутреннем рынке, поскольку электромобили становятся всё более популярными. В прошлом году 97% автомобилей, отправленных в Россию, были бензиновыми.

Местные власти в Суйфэньхэ заявили, что в 2024 году экспорт подержанных автомобилей вырос на 612%. Этот всплеск был вызван новой политикой Китая, направленной на упрощение экспорта подержанных автомобилей, и программой «деньги за хлам», которая направлена на стимулирование внутреннего потребления. Она побудила многих водителей продавать старые бензиновые автомобили.

Экспортёры автомобилей в Суйфэньхэ заявили, что сборы за утилизацию в России пока не взимаются повсеместно. Они также указали на пробелы в российской политике.

Чен из компании Suifenhe China Speed Car Exports, который предпочёл, чтобы его называли только по фамилии, сказал, что теперь он продаёт напрямую российским водителям, чтобы избежать платы за утилизацию.

«Наши объёмы примерно одинаковы, но работы гораздо больше, — сказал он. — Раньше с дилерами мы подписывали контракт на 50 или 100 автомобилей. Теперь это один контракт на один автомобиль».

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»