Потребительский рынок

Россиянам объяснили, в чем состоят уловки «черной пятницы»

Россияне получают удовольствие от всевозможных распродаж и «черных пятниц», хотя часто экономия там не так велика, как обещают, и в данном случае игра идет на психологии, рассказал в беседе с НСН руководитель департамента маркетинга НИУ ВШЭ Игорь Липсиц. 

В России период распродаж, именуемый «черной пятницей», начинается 25 ноября и продлится три дня.

«Момент неожиданной скидки или распродажи нравится людям, даже когда он ожидаем, и это «черная пятница». Они считают, что это самый выгодный момент для совершения покупки. Туда закладывают все, что залежалось на полках. Выгода для ретейлера понятна, ну а люди, может, и не получают большую выгоду, но они получают удовольствие. Они вышли в магазин «на охоту» за удачными покупками, ничего плохого в этом нет и судить строго их не надо. Обе стороны выигрывают: одни получают деньги, другие – удовольствие» — рассказал эксперт.

Он объяснил, как в этом случае работает «стандартная модель» распродаж.

«Преимущественно, конечно, это уловка, потому что многие сети для такого рода мероприятий сначала завышают цены, а потом красиво сообщают о том, что они продают значительно дешевле. Это стандартная модель, причем не только российская, но и во всем мире. Например, на этикетке цена 10 тысяч рублей, тебе продают за пять, а на самом деле за неделю до этого момента могла быть цена шесть тысяч», — отметил он. 

По словам эксперта, такая модель хорошо работает: людям кажется, что они совершают очень выгодную покупку. «Это классический механизм, причем очень часто в зону распродажи подкладывают товары без уценки, но люди, находящиеся в ажиотаже, покупают и это», — сказал он

Липсиц также указал, что цены на распродажах действительно ниже регулярных, да и в целом на скидках в России можно неплохо сэкономить.

По его словам, формально покупки в «черную пятницу» выгодны, с точки зрения того, что цена ниже регулярной. При этом в розничной торговле в России и так большая доля скидок: по некоторым категориям доля промоакций достигает 80% продаж.

«По отдельным товарным группам действительно возникает большая экономия. Но это тоже неоднозначная вещь. Покупая что-то, вы замораживаете деньги семьи в запасах товаров. Это странно с точки зрения любого менеджмента. Деньги должны работать и приносить доход. Но не все российские семьи хоть как-то готовы складывать и сберегать. Они с удовольствием сберегают в виде товарных запасов. Это тоже такая национальная модель финансового поведения, не очень разумная, но привычная», — рассказал собеседник.

Источник

Кнопка «Наверх»