Санкции не сработали: российские нефтепродукты продаются выше ценового предела G-7
Цены на мазут и нафту торгуются выше $45 за баррель. Нефть марки Urals впервые преодолела ценовой потолок в прошлом месяце
С февраля было введено два ограничения на продажу российского рафинированного топлива: одно для продуктов с более высокой стоимостью — 100 долларов за баррель, а другое — для более дешевых — 45 долларов. Argus Media Ltd., чьи цены играют центральную роль в ограничениях, говорит, что нафта и мазут торгуются выше нижнего предела, в то время как дизельное топливо торгуется выше верхнего предела.
Из продуктов, которые еще не достигли предела в западных портах России, газойль и бензин приближаются к этому потолку, при этом стоимость обоих видов топлива растет во всем мире.
Более дешевое топливо в России поднялось выше ценового предела G-7. Нафта и мазут выросли в июле.
Источник: ООО «Аргус Медиа».
В прошлом месяце флагманская российская нефть марки Urals впервые преодолела ценовой потолок, продемонстрировав своего рода победу Москве, которая собрала достаточно большой теневой флот, чтобы доставлять свое сырье покупателям, минуя услуги G7. Есть также признаки того, что Москва начинает сокращать добычу, которую она согласовала со своими союзниками по Организации стран-экспортеров нефти.
Во вторник высокопоставленный представитель администрации США заявил, что страны, подписавшие ограничение, продолжают следить за ходом политики и что ее успех будет оцениваться по тому, будут ли доходы России ниже, чем они были бы, если бы не было никаких мер. Чиновник сказал, что создание Россией флота судов для перевозки ее нефти стало победой этой политики, поскольку она отвлекла ресурсы от конфликта Москвы с Украиной.
Более дорогое российское топливо тоже подорожало. Дизель выше ценового предела, бензин и газойль приближаются к нему. Источник: ООО «Аргус Медиа»
Предел цен на рафинированное топливо сложнее, чем на нефть, поскольку он включает два разных набора цен на множество продуктов. В частности, для нафты существуют различные классификации таможенных кодов, которые могут делить грузы либо на более низкие, либо на более высокие пределы стоимости.
Меры предназначены только для отражения использования услуг, предоставляемых странами, подписавшимися на ограничение. Перевозка нефти и нефтепродуктов выше предельной цены с использованием страховки или танкеров из стран, не подписавших Соглашение, не будет подлежать санкциям.