Счетная палата назвала объем вложений в незавершенное строительство
Счетная палата РФ оценила меры, принимаемые властями для сокращения объёмов и количества объектов незавершенного строительства (ОНС) в стране, и обнаружила, что общий объем вложений в такие объекты на 1 января 2020 года превысил 5 триллионов рублей, а их число достигло 74,6 тысячи, говорится в опубликованных в четверг материалах контрольного ведомства.
«Количество ОНС по главным распорядителям средств федерального бюджета составило 14,5 тысячи объектов, что на 1,7 тысячи объектов, или на 13,5%, больше, чем в 2018 году. Объем вложений – 2,143 триллиона рублей, что на 229,7 миллиарда рублей, или на 9,7%, меньше, чем в 2018 году. Количество ОНС по субъектам РФ составило 60,1 тысячи объектов, что на 1,5 тысячи объектов, или на 2,6%, больше, чем в 2018 году. Объем вложений – 2,952 триллиона рублей, что на 60,6 миллиарда рублей, или 2,1%, больше, чем в 2018 году», – отмечает ведомство.
«Сюда входит всё, что строится за счет бюджетных средств: плановое/текущее строительство и проблемные объекты («брошенные объекты» и «долгострой»)», — поясняет СП.
При этом проведенный аудиторами анализ касался только действительно проблемных объектов: которые считаются брошенными, то есть их строительство приостановлено или законсервировано, или так называемого долгостроя — если стройка ведется больше пяти лет. Ведомство пришло к выводу, что, несмотря на принимаемые органами исполнительной власти меры, количество таких проблемных объектов не сокращается.
Количество «брошенных объектов», по данным СП на начало года, составило 4,3 тысячи – на 6 больше, чем по итогам 2018 года. Объем вложений в них составил 248,337 миллиарда рублей, что на 11,6 миллиарда или на 4,4%, меньше, чем годом ранее. Количество долгостроя составило 3,4 тысячи — что на 47 объектов, или на 1,4%, больше показателя предшествующего года. Объем вложений в них составил 875,563 миллиарда рублей и сократился за год на 23%, или на 261,893 миллиарда рублей.
СП предложила правительству свое решение проблемы. В частности: определить уполномоченный орган власти, который будет осуществлять нормативно-правовое регулирование вопросов незавершенного строительства, а каждому капительному объекту на период его жизненного цикла присваивать спецномер, чтобы вести их реестр и контролировать стройки в авторежиме.