Строительный бум в Индии подогревает спрос на сталь
В условиях, когда китайский строительный сектор по-прежнему переживает спад, а США и Европа, скорее всего, скатываются в рецессию, Индия смогла поддержать слабеющий мировой спрос на сталь
Индия, которая может стать самой густонаселенной страной мира в следующем году, опередив Китай, переживает строительный бум. Премьер-министр Нарендра Моди стремится модернизировать автомобильные дороги, железнодорожные сети и порты, чтобы конкурировать с Китаем в качестве производственного центра.
По данным Всемирной ассоциации производителей стали, в 2023 году спрос на сталь вырастет на 6.7% и составит около 120 млн тонн, что является самым высоким показателем среди крупнейших экономик. Индия, где в этом году наблюдался такой же рост, пару лет назад обогнала США и стала вторым в мире крупнейшим потребителем стали после Китая.
«На этапе государственного строительства в любой экономике требуется большое количество стали и сырьевых товаров», — отметил Джаянт Ачарья, заместитель управляющего директора JSW Steel Ltd., крупнейшего производителя в стране.
По его словам, Индия переживает данный этап в этом десятилетии, из-за чего потребление стали в стране может превысить 200 млн тонн к 2030 году.
Столь оптимистичный прогноз вызвал всплеск активности. ArcelorMittal Nippon Steel India Ltd., совместное предприятие индийской семьи Миттал и японского производителя, планирует увеличить мощности более чем в три раза до 30 млн тонн в ближайшее десятилетие. Южнокорейский производитель стали Posco Holdings Inc. и индийский магнат Гаутам Адани, богатейший человек Азии, также рассматривают возможность строительства заводов в стране.
Индия производит подавляющую часть используемой в стране стали, однако при этом она также вынуждена импортировать дополнительные объемы, чтобы удовлетворить растущий спрос. По данным правительства, внутренние поставки выросли в апреле-октябре на 15% до 3.1 млн тонн по сравнению с прошлым годом.
Конкуренция усиливается
Местные производители начинают проявлять беспокойство из-за потока дешевого импорта, поскольку спрос на продукцию традиционных производителей стали падает. В октябре на долю Китая пришлось более четверти импорта, тогда как в Индию также поступает часть российской стали.
Качество некоторой импортной стали не соответствует стандартам, отметил А. К. Хазра, заместитель генерального секретаря Индийской ассоциации производителей стали, которая обратилась к властям с просьбой разобраться в этом вопросе.
«Мы просто просим, чтобы импорт осуществлялся по конкурентоспособным международным ценам, а качество соответствовало индийским стандартам», — добавил он.
Несмотря на уверенный рост, Индия по-прежнему сильно отстает от своего азиатского конкурента по общему потреблению стали. Согласно Всемирной ассоциации производителей стали, спрос на следующий год составит менее седьмой части от 914 млн тонн в Китае.
Насколько быстро Индии удастся сократить разрыв, будет зависеть от успехов премьер-министрам Моди в развертывании строительства, поскольку, по оценкам Министерства финансов, для строительства в рамках национальной инфраструктурной программы National Infrastructure Pipeline до конца 2025 года потребуется $1.4 трлн.
Как отметил старший вице-президент ICRA Ltd., индийского подразделения Moody’s Investors Service, Джаянта Рой, проблемы с недвижимостью в Китае и последствия Covid-19 будут сдерживать спрос на сталь в следующем году.
«В долгосрочной перспективе это будет зависеть от восстановления сектора недвижимости, с одной стороны, и политики правительства в отношении экономического роста в Китае с учетом развития инфраструктуры», — заявил он.
Bloomberg