Туризм

В России стартовал пятый этап туристического кешбэка

Ростуризм запустил пятый этап туристического кешбэка за поездки по стране: купить туры в рамках госпрограммы, направленной на поддержку внутреннего туризма, можно до 12 апреля, а отправиться в поездку по 30 апреля. 

Туроператоры рассказали РИА Новости, что готовы к инициативе. В рамках программы они предложат туристам новые направления по России, а также ожидают повышенного спроса в связи с тем, что пятый этап акции затронет праздничные дни — 23 февраля и 8 марта.

Глава Ростуризма Зарина Догузова в декабре сообщала, что те, кто захотят воспользоваться акцией в формате круиза, смогут отправиться в путешествие с момента начала навигации по 1 июня. Кроме того, Догузова уточняла, что в 2022 году запланирован и осенний этап программы, который начнется с октября, его точные даты ведомство объявит во второй половине года.

«В программе, напомню, участвуют все регионы России без ограничений. Для туристов подготовлено более 2 миллионов разнообразных и интересных предложений. И это, кстати говоря, на полмиллиона больше, чем в прошлом году», — отметила Догузова, слова которой привели в сообщении пресс-службы Ростуризма.

Она отметила, что в период действия программы практически по всей стране можно кататься на горных лыжах и заниматься всеми активными зимними видами отдыха. В этот же период актуален санаторно-курортный, оздоровительный и культурно-познавательные отдых. «И как раз сейчас, в отличие от пиков сезона и новогодних праздников, гораздо меньше ажиотажа. Соответственно, больше выбор гостиниц, билетов, поэтому сами поездки можно спланировать гораздо дешевле, а с кешбэком получается двойная выгода», — добавила глава ведомства.

Догузова также напомнила про безопасность поездок. «Эпидемиологическая ситуация остается сложной, поэтому прошу туристов и туристический бизнес соблюдать все необходимые меры предосторожности», — заключила она.

Как сообщили журналистам в пресс-службе Ростуризма, почти половина российских туристов, воспользовавшихся кешбэком, приняли решение путешествовать по стране только благодаря программе поддержки внутреннего туризма.

«По оценкам большинства участников гостинично-туристической отрасли, региональных экспертов, программа показала высокую социально-экономическую эффективность: привлекла новых туристов, которые ранее не планировали отдыхать внутри страны. Так, согласно экспертным оценкам, не менее 50% туристов, воспользовавшихся основным туристическим кешбэком, приняли решение отправиться в поездки по стране только благодаря программе», — сообщили в ведомстве.

Государственная программа поддержки внутреннего туризма с частичным возвратом средств (кешбэком) стартовала в России летом 2020 года, тогда премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявлял, что инициатива поспособствует поддержке отрасли во время пандемии, ее динамичному развитию, а также повысит доступность внутренних турпоездок для граждан. С тех пор прошло четыре этапа. Последний период продаж завершился 10 сентября 2021 года, в путешествие по путевкам, приобретенным в его рамках, можно было отправиться с 1 октября по 24 декабря. 

Условия программы до сих пор не менялись: продолжительность тура или проживания в гостинице должна составлять не менее двух ночей, сумма возврата — 20% от стоимости тура, но не более 20 тысяч рублей. Кешбэк начисляется только за поездки, оплаченные картой «Мир». Ежегодно с 2022 года на программу планируется выделять по 5 миллиардов рублей.

Акция, по оценкам экспертов, помогла восстановлению внутреннего туризма. С начала 2021 года программой воспользовались почти 1,7 миллиона россиян, суммарно они приобрели туров и проживания в отелях более чем на 34 миллиарда рублей, в виде кешбэка им напрямую на карты вернулось 6,7 миллиарда рублей. Эксперты отмечают, что кешбэк позволил повысить загрузку в низкий туристический сезон. «Так, по оценкам регионов, уровень бронирований отелей весной и в бархатный сезон, сентябрь-октябрь, превысил 80%, в том числе благодаря программе. Это важно для формирования полноценных круглогодичных направлений для отдыха, в том числе на юге России», — сообщили в пресс-службе.

Акция поддержала малый и средний бизнес. По данным ведомства, объем продаж многих участников программы за период ее работы был равен годовому обороту этих предприятий. «Программа перезапустила круизный туризм по основным морским и речным маршрутам России. По оценкам круизных кампаний, спрос на круизные туры вырос на 30% по сравнению с допандемийными значениями, в связи с чем были запущены дополнительные маршруты и расширен сезон навигации», — отметили в Ростуризме.

По данным ведомства, акция повысила доступность путешествий по стране для семей с детьми. В среднем, по программе на каждую транзакцию приходилось 2,2 человека – 25% из которых – дети. Она также существенно поддержала региональные экономики. За счет реализации программы регионы получили суммарно около 70 миллиардов рублей прямого и косвенного эффекта в период низкого туристического сезона.

«Программа повысила спрос на «непляжные» направления и типы путешествий — экотуризм, активный отдых, круизы, культурно-познавательные поездки и др. Большей популярностью стали пользоваться такие направления, как Дальний Восток, Сибирь, Русский Север и Арктика и другие, ранее недоступные из-за своей стоимости. Рост популярности составил от 5 до 40% в зависимости от региона», — указали в Ростуризме.

Источник

Кнопка «Наверх»