В РЖД заметили повышение спроса на перевозки альтернативными маршрутами
. Спрос на грузовые перевозки через Казахстан и Белоруссию растет на фоне ограниченного транспортного сообщения с европейскими странами, перспективным направлением является Азербайджан, сообщает дочерняя компания РЖД – «РЖД Логистика».
«Аналитики «РЖД Логистики» обращают внимание на двукратный рост запросов на экспортные перевозки в Казахстан и Белоруссию, а также на транзит через территории этих стран в КНР и Европу. В холдинге «РЖД» подтверждают повышенный интерес грузоотправителей к альтернативным маршрутам и отмечают, что с 16 марта среднесуточная погрузка и транзит через Казахстан выросли в среднем в 2,2 раза, а в Белоруссию и через Белоруссию – практически в два раза», — говорится в материалах компании.
Уточняется, что еще одним перспективным направлением является Азербайджан — в РЖД отмечают рост на 20,9% среднесуточной погрузки и транзита через эту страну. По словам директора по логистике АО «РЖД Логистика» Дмитрия Руденко, которого цитирует пресс-служба, логистика из России в Европу и в обратном направлении переживает серьезную трансформацию.
«Сегодня для ее обеспечения, а также для организации перевозок экспортных грузов компания предлагает клиентам ряд мультимодальных логистических решений, в том числе с использованием транспортного коридора «Север-Юг» и МТК «Баку-Тбилиси-Карс». Перевозка может осуществляться любым видом подвижного состава и как полносоставной отправкой, так и объемом от одного вагона», — рассказал Руденко.
По данным «РЖД Логистики», часть российских компаний активно развивает сотрудничество с Китаем, в связи с чем на экспортно-импортные перевозки по маршруту Россия — Китай количество заявок возросло и в настоящее время практически в два раза превышает возможности инфраструктуры. «Запросы поступают как на транспортировку промышленных грузов и товаров народного потребления, так и на продукцию АПК, продукты питания и лекарственные средства», — заключили в компании.