СМИ: ритейлеры испытывают дефицит европейской клейкой ленты для этикеток
. Российские ритейлеры столкнулись с дефицитом европейской самоклеящейся ленты, которую они используют для весовых товаров, из-за ее резкого подорожания и проблем с поставками, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на данные магазинов и поставщиков ленты.
Так, в счетах в счетах одной из торговых сетей на оплату ленты от поставщика ООО «НБК Трейд» весовая лента 58х60 ECO подорожала с 63,75 рублей за упаковку в феврале до 251,2 рубля в марте, лента 58х40 ECO — с 65,16 до 223,8 рубля за упаковку, утверждает издание. Одному магазину в среднем требуется около 2 тысяч упаковок в месяц, подсчитала партнер One Story Ольга Сумишевская.
Источник газеты, близкий к «НБК Трейд», подтвердил информацию о росте цен. О подорожании материала в три-четыре раза говорит и директор «Севит групп», производящей чековую ленту и термоэтикетки, Виталий Синатов. По его словам, в РФ подобную продукцию почти никто не производит, ключевым поставщиком их компании выступала финская Raflatac, отказавшаяся работать с Россией на фоне обострения геополитической обстановки. Шведская Fasson продолжает поставки, но ее мощностей не хватает для удовлетворения спроса.
Кроме того, европейским компаниям стало сложно работать с российскими из-за волатильности рубля и перебоев с логистикой, добавляет Сумишевская: «Движение через Польшу затруднено, часть грузов идет через Турцию, часть — через Казахстан и даже Киргизию, что влияет на сроки поставок и конечную стоимость продукта».
В «Азбуке вкуса» говорят, что лента подорожала примерно втрое. По данным директора сети «Вкустер» Сергея Плиса, цены на этот товар выросли вдвое из-за дефицита. Петербургская сеть «Реалъ», по словам ее совладельца Александра Мышинского, прекратила закупку чековой и весовой ленты после повышения цен и использует складские запасы, которых хватит на два месяца.
В этих условиях придется перейти на более дешевые российские аналоги без нанесения логотипа, считает Плис. Альтернативным вариантом могли бы стать поставки из Китая, но из-за разрыва логистических цепочек их сроки тоже задерживаются, отмечает он. Синатов же уверен, что дефицит ленты смогут восполнить производители из КНР, которые уже наладили контейнерные поставки в РФ. По мнению Сумишевской, переход на сотрудничество с Китаем займет несколько месяцев, поэтому ритейлеры будут вынуждены экономить на этикетках — например, изменять упаковку для готовой еды, уменьшая количество заранее нарезанных товаров.
Для снижения расхода весовой ленты в магазинах «Реалъ» уже сократили ассортимент отдельных товаров с низкими продажами, рассказывает Мышинский. Но существенно снизить использование ленты затруднительно — в отличие от кассового чека, весовую этикетку не получится перевести в электронный вид или сократить объем представленной там информации для покупателя, признает он. В X5 Group также ищут возможность уйти от использования термоэтикеток, пишет газета.