Потребительский рынок

Убийцы бюджета. На какие наживки продавцы ловят деньги покупателей

Куда уходит зарплата? Возвращаясь домой с работы с огромной сумкой продуктов, мы задаем себе вопрос – ну и зачем мне это все? Скидки и акции в магазине «у дома» заставляют нас покупать все больше и больше товаров, без которых в принципе можно было бы и обойтись. Эксперты рассказали агентству «Прайм», для чего мы покупаем ненужные вещи и на какие хитрости идут ритейлеры и сервисы услуг, чтобы опустошить карман клиента.

ХОТИМ ОБМАНУТЬСЯ

Мы живём в мире вещей. Одни нам необходимы для жизни, другие для комфорта, третьи для статуса. Во всех случаях мы приобретаем не сам товар, но связанные с ним ощущения и впечатления, объясняет психолог Дмитрий Синарев. Маркетологи хорошо знают эту закономерность и активно ей пользуются. 

Стимулом к покупке часто является простое желание побаловать себя и таким образом сбросить стресс или напряжение, отмечает доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Долгова. Шоколадки в красивых обертках и «райские» гели для душа на кассе с желтым ценником вынуждают покупателя задаться вопросом: «А почему бы и не взять».

Также продавцы или изготовители составляют наборы из товаров по принципу: «ходовой товар + товар с меньшим спросом» или комплекты «основной товар + комплектующие». В советское время это называлось с

Все это уловки, которые работают не в пользу потребителя, отмечает эксперт. 

Инициатором ненужных покупок зачастую являются дети. Из-за желания ребенка собрать очередную коллекцию игрушек, предлагаемую магазином, родителям приходится покупать те товары, к которым игрушка идет в подарок (например, хлопья для завтрака + игрушка), отмечает Долгова. После того, как ребёнок соберет коллекцию, на кассе вдруг предложат купить специальную коробочку для них за баллы на карте. И вот опять родитель вынужден покупать товары, за которые дают больше баллов. 

«Неожиданные скидки на товары, пригодные для длительного хранения, тоже вынуждают нас покупать больше, чем обычно — про запас», добавляет она. 

 «Приобретая годовой абонемент на посещение фитнес-центра, мало кто задумывается о том времени и отнюдь не лёгком труде, которые нужно потратить для построения идеальной фигуры, изображённой на рекламном буклете. Человек покупает эффект, результат занятий, а не сами занятия», — объяснят Синарев. 

Еще одна уловка – это гарантия. Матрас на 30 лет или средство для мытья полов с эффектом сияния на неделю – маркетологи сделают все, чтобы человек не только купил ненужный ему товар, но еще и в три раза дороже, чем мог бы, отмечают эксперты.

ОБЩЕСТВО НАСЫЩЕНИЯ 

Основная проблема наших граждан – психология. Последняя четверть прошлого века ознаменовалась двумя противоположными тенденциями. Сначала был период застоя, когда буквально все, от продуктов до одежды, приходилось «доставать». На смену этому периоду пришли рыночные отношения с настоящим засильем иностранных товаров. 

«Вполне логично, что граждане, жившие в эпоху тотального дефицита, стали покупать все новое и в больших количествах. Однако сегодня такое поведение как минимум вызывает недоумение в развитых странах», — считает вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса «Спутник», вице-президент коммуникационной группы IMARS Владимир Нерюев.

Мы привыкли смотреть на довольных жизнью европейцев – немцев, австрийцев, французов. При этом зачастую не осознаем тот факт, что подавляющее большинство стран живут в формате тотального контроля финансов и ведут если и не скромный, то весьма бережливый образ жизни, добавляет эксперт. Период максимального потребления те же европейцы уже прошли в середине прошлого века. 

«В нашей стране насыщение общества еще не закончилось. Россияне готовы тратить деньги на, казалось бы, самые ненужные товары. И пока мы не начнем жить по средствам и экономить в хорошем смысле этого слова, бюджет многих так и будет трещать по швам», — уверен Нерюев.

ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ

Оптимизировать свои расходы непросто, но если задаться такой целью, то для начала нужно чётко определить те вещи и услуги, без которых нельзя обойтись. Набор будет достаточно стандартным, отмечает Синарев. 

«Для жизни нам необходима еда — чем проще, тем здоровее будет тело. Нам нужна крыша над головой – соответственно, коммунальные платежи являются обязательными. Нужно учесть расходы на транспорт, на одежду и обувь по сезону. Отдых и развлечения тоже необходимы, поэтому эту статью расходов тоже смело вносим в список», — советует психолог. 

Если подходить к своему бюджету рационально, то хватит не только на самое насущное, но и на что-то дополнительное. Тут уж всё зависит от уровня доходов и притязаний.

Если же ваша цель не оптимизировать все свои расходы, а просто начать меньше покупать, то для начала достаточно ограничивать сумму денег, которую можно потратить за один поход в магазин, например, поставить лимит на банковской карте, заключили эксперты. 

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»