Потребительский рынок

Рыбопромышленники рассказали о подорожании красной икры этой зимой

. Резкий скачок цен на красную икру в январе и феврале маловероятен, потому что цена ограничена спросом, сообщил РИА Новости президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.

«По нашей информации, трейдеры не планируют повышать цены в январе-феврале, так как активные продажи фактически остановились и возобновятся только ближе к праздникам — Масленица, 23 февраля и 8 марта. Но резкий скачок цен маловероятен, так как цена ограничена спросом и реальной покупательской способностью россиян», — сказал Зверев.

Он считает, что большое влияние на цены на икру оказывает растущая продовольственная инфляция в мире. Кроме того, на продукт наблюдается высокий спрос со стороны азиатских стран: в 2021 году просели запасы на главном икорном рынке в мире — Японии, поэтому в минувшем году поставки красной икры туда выросли. «Все эти факторы вызывают нестабильность в оптовом и розничном сегменте, которая отражается на ценах», — заметил Зверев.

По информации ВАРПЭ, оптовые цены на икру горбуши в Центральном федеральном округе находятся в пределах 4,2-4,5 тысячи рублей за килограмм, почти на 10% больше, чем в январе 2021 года. Зверев также обратил внимание на рост стоимости доставки рыбопродукции более чем в два раза — тариф на железнодорожные перевозки из Владивостока в Москву составляет сейчас 27 рублей за килограмм.

В пресс-службе сети магазинов «Верный» РИА Новости сообщили, что компания в конце декабря получила письмо от поставщика красной икры с уведомлением о повышении закупочной цены на 7% с 31 декабря. «Поставщик ссылается на подорожание стоимости перевозки товара и отсутствие объемов икры на российском рынке – из-за неудачной путины в других странах Китай закупил больший объем российской икры, чем обычно. Поэтому на российском рынке есть определенный дефицит сырья», — уточнили в пресс-службе..

«Верным» повышение цены пока не принято: в компании считают, что поставщик пытается использовать сезон повышенного спроса на товар. В компании Metro уведомлений о повышении закупочных цен не получали, «ВкусВилл» и российский «Ашан» не стали комментировать запрос РИА Новости, в Х5 Retail Group и «Магните» на него не ответили.

Источник

Кнопка «Наверх»